Социальный мир тема грибы ягоды подготовительная группа. НОД «Экология» Тема: «В грибном царстве, ягодном государстве

Цель: Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие. Развитие общей и мелкой моторики, согласование речи с движением. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Развивать познавательный интерес.

Ход:

1. Огр.момент:

Ребята, вы знаете, что наша земля на которой мы живем, круглая. Земля вращается вокруг солнца и поэтому времена года имеют свою последовательность. После зимы наступает весна, затем лето, осень.

Проводится игра «Круглый год» Дети стоят в кругу, по очереди отхлопывают названия времен года соблюдая последовательность.

2. Сообщение темы:

Сегодня мы с вами отправляемся в лес.

Мы в лес шли, шли, на полянку пришли.

Здравствуй лес дремучий, полный сказок и чудес…

Встречает Лесовичок с лукошком грибов и ягод.

Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (рассматривание картинки). Что есть у грибов? Ножка, шляпка, корни-грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

3. «Кто где растет»

У каждого гриба есть свой дом, где он растет. Белый гриб-боровик растет в сосновом и еловом лесу. Растут они семьями. В сосновом лесу растут маслята, шляпка у масленка скользкая, словно маслом смазана. Какой гриб мы нашли под осинкой? Какой под березкой? А вот в густой траве выросли лисички - рыжие лисички. Ай, а это что за чудо – пень? Весь усыпан грибами. Это опята, растут они большими семьями на пеньках.

На полянке мы увидели красивый гриб: красный с белыми пятнами. Это мухомор. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся кверху и он превратится в блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухо-мор.

4. Пальчиковая гимнастика «За грибами»

Топ-топ. Пять шагов, в туесочке пять грибов.

Мухомор красный – гриб опасный.

А второй – лисичка, рыжая сестричка

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело.

5. «Загадки-отгадки»

На фланелеграф Лесовичок расставляет картинки грибов.

Слушайте мои загадки и называйте скорее отгадки.

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора - ... (боровик)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту - зовусь я – ... (подосиновик)

На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются... (опята)

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок... (масленок)

В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.

Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке как красивы, вы... (волнушки)

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые... (лисички)

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый... (мухомор)

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые... (поганки)

6. Физминутка «По малину»

А сейчас приглашаю вас в малинник. (Под музыку дети встают в круг, поют песню и выполняют движения согласно тексту песни)

7. Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений. (на фланелеграфе расставляются картинки ягод). Что есть у ягод? Корень, стебель, листочки и плоды. Земляника любит много света, поэтому ее можно найти на солнечных полянках. Бруснику собирают на высохших болотных кочках. Клюква растет на болоте.

Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт, Руки вымажет и рот. (Черника)

Мы нагнёмся до земли, Чтоб наполнить кузовки.

Стебельки раздвигаем - Огоньки собираем. (Земляника)

Я красна и кисла, На болоте росла.

Дозревала под снежком, Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти Дети, пчёлы и медведи. (Малина) .

8. Итог. Обобщение.

Вот и подошло наше путешествие в лес. Дарю вам свой кузовок. Здесь много ягод и грибов собрали мы. Приходите еще в гости в лес. Но запомните простые правила сбора ягод и грибов.

Не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны лесным обитателям.

Срезать грибы аккуратно, чтобы не повредить грибницу.

Не вырывать кустики ягод.

Собирать только знакомые ягоды и грибы.

До свидания, ребята.

Нравится 2 Плохо 0

Мария Бузаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Грибы»

Задачи : -расширить представления у детей о гриба (названии, места произрастания, строении) ; формировать умение различать съедобные и несъедобные грибы . Закрепить умение отгадывать загадки. («Познавательное развитие » )

Активизировать словарный запас детей (названия грибов ) . («Речевое развитие» )

Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие («Социально-коммуникативное развитие» )

-формировать умение закрашивать рисунок штриховкой («Художественно- эстетическое развитие» )

Развивать общую моторику рук («Физическое развитие» ).

Ход занятия:

1. Педагог обращает внимание детей на корзину накрытую платком, которую держит в руках. Спрашивает, хотят ли они узнать, что внутри нее? Но для этого необходимо разгадать загадку.

В лесу под елкой крошка -

Только шляпка да ножка.

Дети отгадывают загадку и узнают что в корзинке грибы .

2. Педагог предлагает отправиться в путешествие в лес, включает аудиозапись «Звуки леса» . Проводит физкультминутку «Мы присели под кусток»

Мы присели под кусток,

Чтобы отыскать грибок .

Встали. Потянули спинку.

Вновь шагаем по тропинке. (Приседания.)

А теперь вращаем ручки,

Словно разгоняем тучки.

Гоним их вперёд-назад,

По двенадцать раз подряд. (Вращение прямых рук назад и вперёд.)

Приседаем ниже, глубже,

Как лягушка в теплой луже.

Прыг - и нету комара!

Вот весёлая игра. (Из глубокого приседа прыжок вверх.)

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились. (Дети садятся.)

3. Педагог просит детей сесть полукругом и знакомит детей с миром грибов (презентация «Грибы » , рассказ по сюжету).

Дети знакомятся с разными видами грибов , запоминают их названия, место прорастания. Уточняют, можно ли их съесть.

4. Педагог интересуется, с какими грибами они познакомились ? Какие им особенно запомнились? Предлагает украсить мухомор цветными карандашами, при этом уточняет его внешние признаки. Дети высказывают свое мнение об увиденном, разукрашивают гриб штриховкой .

Публикации по теме:

Тема недели: «Осень» (грибы, ягоды) (с 7.09 по 1 Понедельник Число 07.09.2015 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность.

Конспект НОД по ФЭМП и познавательному развитию в подготовительной группе «Подготовка к полету в космос» Конспект интегрированной НОД по ФМЭП и познавательному развитию в подготовительной группе На тему: «Подготовка к полету в космос» Воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада «Дружим со спортом» Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. Программные задачи 1. Познавательное развитие Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Вода и ее свойства» Цель: имеют представление о свойствах воды (текучесть, запах, вкус, цвет) Задачи: Образовательные 1. Познакомить со свойствами воды (текучесть,.

Образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Формирование понятий.

Задачи: -продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; -закреплять знания названий комнатных растений; -уточнять представления.

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Числовой ряд» Цель: учить составлять числовой ряд; обучать ориентироваться в пространственных ситуациях; учить на основе сравнения выделять закономерность.

Фирюза Хусаинова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Дети леса: грибы, ягоды»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ :"Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Художественно-эстетическая".

ЗАДАЧИ :"Познавательная"- Познакомить детей с разнообразием грибов и ягод , растущих в лесах средней полосы России.

Сформировать представление об основных мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при их сборе.

"Социально-коммуникативная" - научить детей отличать дикорастущие ягоды от садовых , съедобные грибы от несъедобных .

"Художественно-эстетическая"-Закрепить знания особенностей внешнего облика даров леса .

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ :

словесные-беседа, вопросы;

наглядные -показ иллюстраций и картинок;

практические- дидактическая игра. лепка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА- знакомство с лесом через просмотр телепередач, просмотра книг,экскурсии в ближайший парк, работа с родителями,чтение литературы.

МАТЕРИАЛ :картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов , ягод , муляжи грибов ,плакаты с изображением грибов и ягод , пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ организованной образовательной деятельности :

Игровая - дидактическая игра, малоподвижная игра.

Коммуникативная- беседа,вопросы, речевые ситуации.

Восприятие художественной литературы - рассказывание.

Изобразительная - лепка.

ЛОГИКА образовательной деятельности.

ВОСПИТАТЕЛЬ .

- Дети . все мы любим грибы соленые , жареные, маринованные. А грибной суп ? А пироги с грибами ? Но все мы знаем, как надо вести себя в лесу при сборе грибов , чтобы эти "вкусные дети " леса радовали не вас одних, но и других людей, и не только сейчас, но и через несколько лет? Ведь жизнь самого гриба короткая : два-три дня и все. А грибница живет долго . иногда и больше десяти лет. вот почему мы должны запомнить правило первое : грибы нельзя выдергивать из земли - это нанесет вред грибнице . Их надо очень осторожно срезать ножом.

Есть у грибов и еще один враг - это машины. автобусы и другие виды транспорта. которые выбрасывают в атмосферу выхлопные газы и могут "заразить" ими грибы . Отсюда следует правило второе :нельзя собирать грибы неподалеку от шоссе .

Посмотрите внимательно на эти картинки. Какие грибы можно собирать и использовать в пищу? Правильно- подберезовики (они растут под березами, подосиновиками (смотрите какие у них красивые шляпки- такие носили в старину бравые гвардейцы, рыжики (лучшие грибы для засолки , белые (их собирают не только люди. но и белки на зиму, маслята.

А вот это несъедобные грибы (показываю их на картинках и на слайдах и рассказываю, некоторые их них ядовиты. Люди часто сбивают их ногами, растаптывают,но делать этого нельзя :они служат кормом, а иногда и лекарством для многих лесных обитателей.

-Вот и третье правило : ни в коем не рвать, не сбивать и не вытаптывать несъедобные грибы - они пригодятся животным и птицам.

Давайте поиграем в игру "Собери грибы ".

Но лес, дети , богат не только грибами , но и ягодами . (рассказываю, показывая картинки. слайды о лесных ягодах :малина, земляника, черника, брусника- где растут, чем полезны).

Видите, сколько радости и пользы от этих душистых и сладких " детей" леса . В каких с вами силах умножить их урожай, сберечь для других людей.

Запомните, собирая лесные ягоды , будьте осторожны. не рвите сами кустики, не ломайте ветки. не топчите траву.

После беседы проведу дидактическую игру " Что в корзину мы берем".

В конце занятия предложу детям заняться лепкой грибов и ягод .

ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ.

Дети слушают воспитателя , отвечают на вопросы полными предложениями. Запоминают правила поведения в лесу. Рассматривают слайды. картинки. иллюстрации о грибах и ягодах . Играют в малоподвижную игру по сбору съедобных грибов на скорость ,играют в дидактическую игру по правилам. Лепят грибы и ягоды из пластилина .

РЕЗУЛЬТАТ.

Дети запомнили правила поведения в лесу. Закрепили свои знания о грибах и ягодах . Познакомились с пользой ядовитых грибах , о пользе ягод . в играх также закрепили полученные знания, в лепке закрепили знания о внешнем облике грибов и ягод .

Публикации по теме:

1. Расмотрите с ребенком натуральные овощи, фрукты, грибы и ягоды. По возможности расскажите про них, что готовят и где растут. 2. Нарисуйте.

Конспект группового сбора в старшей группе «Лес, ягоды, грибы» Задачи: 1. Создать эмоциональный настрой на весь день. 2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес. Грибы. Ягоды» Тема: Лес. Грибы. Ягоды. Цели: 1. Расширять представления детей о лесе, о деревьях: хвойные и лиственные; расширять представления детей.

Речевое развитие. Развитие лексико – грамматического строя речи. Тема: «Лес. Грибы. Ягоды» Цель: Систематизировать знания детей о лесе,.