Тематический день во второй младшей группе на тему «Птицы. Конспект занятия в младшей группе "птицы" Конспекты занятий во 2 младшей группе птицы

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы по теме « Птицы »

Цель:

Расширить и обобщить знания детей о птицах через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Дать детям представление о домашних и диких птицах, об их характерных отличительных особенностях.

2. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие на воле (в лесу, в поле).

3. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, бережно относиться к природе. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц).

4. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

5. Приобщать детей, родителей, педагогов к совместной деятельности.

6. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

7. Формировать у детей интерес к изготовлению птиц, используя различный материал.

План осуществления проекта

Виды детской деятельности:

Развитие речи.

Беседы, ситуации по темам: «К нам в гости прилетела ласточка», «Как воробей поселился в домике скворца», «Почему синица и снегирь прилетели из леса в город», «Столовая для птиц», «Мы делаем экологические кормушки», «Чем мы курочек у бабушки кормили?», «Откуда появился цыплёнок?», «Что мы сделали с крошками со стола», «Где живёт воробей?».

Художественная литература .

Чтение сказок: р.н. «Петушок и бобовое зёрнышко», К.Чуковский «Цыплёнок». Чтение рассказов Самуила Маршака: «Дети в клетке» («Совята», «Лебедёнок»), Л.Н. Толстого «Рассказы для детей»: «У Вари был чиж…», Даниила Хармса: «Добрая утка», Е. Чарушина «Курочка». Чтение песенок и потешек: «Ласточки спят все по гнёздышкам…», «Голубиная песенка», «Люли, люли, люли, прилетели гули», «Петушок и его семья».

Чтение и заучивание стихов .

Е.Благинина: «Голодно, холодно, галки, воробьи!», «С добрым утром». А. Барто: «Кто как кричит», «Сорока-ворона». И. Токмакова: «Десять птичек - стайка, поймай-ка, подпевай-ка…», «Аист». М. Клокова «Белые гуси».

Инсценировка р. н. сказки «Курочка Ряба».

Здоровье и физическое развитие .

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птицы в гнёздышках», «Воробушки и кот», «Совушка», «Ловлю птиц на лету», «Вороны и собачка», «Птички и птенчики», «Гуси-гуси», «Перелёт птиц», «Наседка и цыплята», «Птички, раз! Птички, два!»

Игра-гимнастика : «Разговорчивые пальчики» по потешке: «Сел на ветку снегирёк». Пальчиковая гимнастика : «Как на нашем на лугу, стоит чашка творогу…»

Бодрящая гимнастика : «Прилетели птички».

Дидактические игры:

Речевая игра : «Утёнок и гусёнок».

Дидактическое упражнение-игра : «Позови цыплёнка»

Музыкальное развитие .

«Воробей», муз. А. Руббаха. «Петушок», р.н. прибаутка. «Две тетери», р.н. песня. «Цыплята», муз. А.Филиппенко. «Есть у солнышка друзья», муз. Е.Тиличеевой. Игра «Воробей и автомобиль», муз. М. Раухвергера.

Целевые прогулки с наблюдением за птицами.

Трудовая деятельность:

«Экологические кормушки», «Поможем, чем можем!».

Работа с родителями .

Выставка поделок и рисунков по теме: «Птица семейного счастья».

Фото - выставка по теме: «Мы дружим с птицами».

Изготовление кормушек из разного материала.

Познавательное развитие .

Создание коллекции открыток: «Птицы нашего края».

Создание дидактического альбома: «Мои меньшие друзья».

Художественно – продуктивное творчество .

Образы птиц в работах детей.

Рисование пальчиками : «Приглашаем снегирей, съесть рябину поскорей», «Петушок». Рисование ладошками : «Забавные воробьи», «Жар-птица», «Нарядный хвост для петушка», «Лебёдушка», «Голубка».

Аппликация и коллаж : «Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки», «Перо для Жар-птицы».

Поделки из бумажных шариков : «Павлин», «Птица на ветке».

Аппликация из крупы : «Как меня зовут?».

Метод тычка : «Пушистые цыплята».

Аппликация-мозаика из цветной бумаги : «Синичка».

Монотипия: «Птица времени года».

Декоративное рисование : «Сказочные птицы».

Рисование при помощи верёвочки и песка : «Ласточка летит», «Волшебная птица».

Лепка : «Воробьи на кормушке», «Курочка и цыплята».

Выставка детских работ по теме : «Птицы рядом с нами».

Развлечение для малышей : «В гостях у петушка».

Результаты проекта:

1. У детей сформировались и повысились знания о птицах.

2. Малыши научились создавать выразительные образы птиц, проявляя самостоятельность и активность в выборе материала и цвета.

3. Проект «Птицы» расширил кругозор детей и взрослых, помог выстроить взаимодействие и сотрудничество семьи и дошкольного образовательного учреждения.

Описание: Данная тематическая разработка поможет глубже узнать о птицах, их жизни, повадках. Привьёт интерес и любовь к ним. Очень полезно для воспитателей, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический день во второй младшей группе на тему «Птицы».

Описание: Данная тематическая разработка поможет глубже узнать о птицах, их жизни, повадках. Привьёт интерес и любовь к ним. Очень полезно для воспитателей, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста.
Утро: беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья-летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).
Дидактическая игра «Найди такую же». Учить детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются.
Хороводная игра «Ай, ду – ду – ду – ду – ду - ду, сидит ворон на дубу…» Учить детей выполнять игровые действия (становиться в круг, выполнять действия в соответствии с текстом). Развивать чувство ритма.

Ай-ду-ду, ду-ду, ду-ду

Сидит ворон на дубу,

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Он играет во трубу

Во серебряную,

Во серебряную,

Разрисованную.

Ворон, ворон, не дуди,

Нашу крошку не буди.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби». Учить понимать художественное слово.

Голуби

Голуби, голуби, раз, два, три.

Прилетели голуби- сизари,

Сели и нахохлились у дверей,

Кто накормит крошками сизарей?
Прогулка 1: наблюдение за птицами. Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность.
Подвижная игра «Птица и птенчики». Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры: «Я буду птица, а вы – мои птенчики», - говорит воспитатель, чертит большой круг (можно выложить круг из шнура). «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него!». Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птенчики, зернышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, птица-мама летает вместе с ними. По сигналу «полетели, птенчики, домой» дети бегут и круг. Игра повторяется несколько раз.
Трудовые поручения: Привести в порядок кормушку для птиц. Насыпать корм для птиц в кормушки. Приучать детей заботиться о птицах.

Работа по изо деятельности (рисованию ): Закрашивание изображения птиц в раскрасках. Учить аккуратно закрашивать изображение птичек, правильно держать карандаш.
учить находить себе занятие по интересам, играть дружно, без ссор.

Вторая половина дня: показ слайдов «Птицы», слушание в грамзаписи «Пение птиц». Доставить детям удовольствие от увиденного и услышанного, воспитывать любовь к птицам, формировать представление о них .
Заучивание потешки "Где была, сорока?"- учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями.

"Где была, сорока?"-

"Далеко-далеко!"-

"Что несешь?"- " Игрушки"-

"Где нашла?"- в Избушке,

На окошке- брошки,

На столе- сережки,

Колечки- на печке,

Гвозди- на крылечке,

Шпильки да иголки

Утащила с полки..."
Поддержка детской инициативы: игры с крупным строительным материалом. Постройка домиков для птиц. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.
Прогулка2 : наблюдение за птицами. Учить детей выявлять особенности передвижения птиц, рассказать о том, что делают птицы (клюют крошки). Обогащать словарь, развивать связную речь. Вешаем кормушки для птиц с детьми.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений. Повышать двигательную активность, развивать координацию движений.
Разгадывание загадок:

Непоседа птица эта,

Одного с березой цвета:

Верещунья, белобока,

А зовут ее (Сорока)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

«Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу!»

(Дятел)

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.

(Сова)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут!

(Снегирь)

Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее (Ворона)

Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв - крестом,

Птичку ту зовут. (клестом)

Взаимодействие с родителями: предложить родителям сделать и принести кормушки для птиц. Провести акцию: «Покормите птиц зимой».


Нина Рыженина

Конспект занятия во 2 мл группе по экологии на тему “ Птицы”

Пр сод : Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах

Активизировать словарь : (перелетные, зимующие, певчие)

Развивать интерес к жизни птиц . Воспитывать доброжелательное заботливое

отношение к птицам .

Предварительная работа : Наблюдение за птицами во время прогулок . Загадывание загадок

Материал : Наблюдения и фотографии с изображением птиц , запись голосов птиц ,

графическая модель с обобщёнными признаками птиц .

Ход занятия.

Правильно, это поют птицы

Здесь, в этом хоре много птиц и все они поют одновременно, но каждая птица поет свою песенку .

Давайте попробуем узнать некоторых из них

Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю.

1 Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю, под карнизом отдыхаю (воробей)

2 Зимой на ветках яблоки, скорей их собери

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это (снегири)

3 Он прилетает каждый год, туда где домик ждет

4 На сосне в лесу густом, сидит плотник с долотом

В пестренькой рубашке,в красненькой фуражке (дятел)

Молодцы, всех птиц вы отгадали .

А скажите мне пожалуйста, почему птицы летают , а мы так не умеем?

(Показ моделей характеризующих признаков птиц )

У всех птиц есть лапки .

Тело покрыто перьями.

Есть крылья.

Голова, туловище, клюв, хвост.

А теперь давайте рассмотрим плакат, где много птиц и попробуем

Среди них найти тех, с которыми мы сегодня уже познакомились.

В какое время года птиц больше ? А как называются птицы ,которые улетают на зиму

в теплые края? (перелетные)

А которые остаются у нас зимовать? (зимующие)

Скажите мне, каких зимующих птиц вы знаете ? (воробей, ворона, синица)

А почему многие птицы не любят холодной зимы,

и улетают от нас в теплые края?

Давайте подумаем и порассуждаем.

Мы знаем, что осенью многие насекомые погибают или прячутся от холода.

А птицы , вы знаете, питаются насекомыми. Значит зимой им просто нечего клевать.

А что будет, если у нас не будет птиц ?

Как мы можем им помочь?

Мы вместе с вашими папами построим кормушки и скворечники,

развесим их на деревьях и кустарниках и насыпим корм.

Так мы поможем прокормиться птицам .

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

Летели птички, собой невелички

Как они летели,все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились.

Сели посидели, взвились,полетели песенку запели.

Дети теперь вы знаете,что воробей, синица и дятел- это зимующие птицы .

Снегирь, ласточка, скворец - это перелетные птицы .

Покормите птиц зимой , пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой стайкой на крыльцо

Не богаты их корма, горсть зерна нужна

Горсть зерна и не страшна будет им зима

О ком это стихотворение? о птицах .

Давайте мы с вами нарисуем много птичек, которых накормим зернышками

Это будут птички невелички.

Ладошками нам нужно сделать отпечаток

Посмотрите, как делаю я.

Большой палец отвожу в сторону, а остальные пальчики вместе

Опускаем ладошку в краску и ставим отпечаток на листе бумаги

Потом дорисовываем клюв, лапки, глаза.

Молодцы, красивые у нас получились птички. Мы их покормим зернышками.

А теперь мы сами превратимся в птичек и поиграем в игру (воробышки и автомобиль)




Конкурс по экологии : "Бумага-затейница"






Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) ФЦКМ Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды. Задачи: Обучающие: Познакомить детей.

Конспект НОД по экологии «Как люди речку обидели». (подготовительная группа) Конспект НОД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Как люди речку обидели» Цель: Прививать детям навыки экологически грамотного.

Конспект НОД по экологии «Путешествие по осеннему лесу» (вторая младшая группа) подготовить детей к восприятию природы, привлечь внимание к объектам экосистемы «лес»; * обогащать и закреплять знания детей о деревьях:.

Конспект НОД по экологии «Воздух» (вторая младшая группа) Программное содержание: Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Задачи: Образовательные: Знакомить с качественной характеристикой.

Конспект НОД «Птицы весной» (вторая младшая группа) МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (интеграция.

Занятие во второй мл. группе ДОУ "Вот какие птички, Птички - невелички".

Тема : "Вот какие птички, Птички - невелички".
Цели .
Образовательная:
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).
Воспитательная.
1. Воспитывать чувство любви к родной природе;
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающая.
1. Развивать интерес к жизни птиц;
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
3.Развивать речь детей, обогащать их словарь;
4. Учить понимать образный смысл загадок.
Развитие словаря.
1. Продолжать развивать связную речь детей;
2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
3. Активизировать словарь: "гнездо", "скворечник", "грач", "чирикают", "щебечут", "ласточка"; "стайки воробьев".
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Прослушивание аудиокассет "Наедине с природой", "Звуки окружающего мира", "Природа, птицы и животные".
3. Загадывание загадок.
4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
5. Дидактические игры "Назови птичку, которой не стало", "Угадай, какой наш дом", "Угадай по описанию", "Чьи детки" и др.
6. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Кто, где живет" и др.
Материал к занятию.
1. Демонстрационный материал "Птицы".
2. Звуковая фонограмма явление природы.
3. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.
4. Изображения птичьих гнезд.

Ход занятия.

1 часть. Игра "Доскажи предложение".
Вос-ль: Какое сейчас время года? Когда наступает весна?
Дети: После зимы.
Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.
- Погода весной (какая?):
- Ручьи весной (что делают?):
- Солнце весной (какое?)
- Сосульки весной (что делают?):
- Листочки на деревьях (что делают?):
- Весной травка вырастает (какая?):
- Снег (что делает?):

Весной птицы (что делают?):
Вос-ль: Как приятно проснуться, встать,
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
Вос-ль: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной - это то, что именно весной к нам из теплых стран пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: "Крак! Крак! Весна! Весна!". В далекие времена говорили: "Грач зиму ломает".
Есть еще и такая примета: " Если грач на горе, то весна во дворе".
2 часть. "Звуки и голоса природы".
Раздается стук в дверь. Входит Матрешка.
Матрешка: Здравствуйте, ребята! Я - Матрешка. Шла в гости к малышам, да случайно услышала как вы здесь о весне, о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Все вокруг видят, все вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну в ладоши, закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали.
Звучит музыкальная запись "Звуки и голоса природы": шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц.
После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали.
3 часть. "Отгадай загадку".
Матрешка: Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильна отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.
1.Вот вещунья - белобока,
А зовут её: (сорока)

2. Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)

3. Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это: (воробей)

4. Не ворона, не синица
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось вокруг "ку-ку"
(кукушка).

5. Кто присел на толстый сук
И стучит "Тук-тук, тук-тук"
(дятел).

6. На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его:(скворец)
После каждой правильно отгаданной загадки, Матрешка вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.
Матрешка: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно. Таким умным, хорошим ребяткам я хочу подарить сувениры. Сейчас я за ними схожу, а вы не скучайте.
Матрешка уходит за сувенирами.
4 часть. Игра "Назови, кого не стало".
Вос - ль: Пока матрешка ходит за сувенирами, давайте продолжим наше занятие. Вы обратили внимание, какой красивый получилась веселая, весенняя картинка (показывает на фланелеграф). Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.
Дети перечисляют птиц: сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач.
Вос- ль: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: "Назови, кого не стало". Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
Проводится игра "Назови, кого не стало"
5 часть. Подвижная игра "Найди волшебную шапочку".
Воспитатель предлагает стать детям в круг.
Вос-ль: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группе и поищите волшебные шапочки.
Раз, два, три,
Волшебные шапочки ищи.
Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.
Вос-ль: Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Раз, два, три (хлопают в ладоши),
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),
И быстро в птичку превратись!
Вос-ль: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?
Давайте посчитаем:
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички - невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
6 часть. Игровое упражнение "Найди свое гнездо".
Вос-ль: Как вы думаете, куда могли полететь птички?
Ответы детей.
Вос-ль: Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы? (гнездо) А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные? Где строит свое гнездо дятел, ласточка, сорока? А где живет скворец?
Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо.
Раз, два, три
Птичка в гнездышко лети.
Детям предлагают изображения 4 гнезд. Каждый ребенок занимает свое гнездо.
Вос-ль: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось. А о чем мы с вами говорили на занятие.
Ответы детей.
Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, появилась волшебная шкатулка. Там, наверное, сюрприз для вас. (смотрят, находят конфеты).

Программное содержание :
1. Обучающие задачи :
Формировать умение детей действовать с предметами-заменителями: горох – маленькие птицы; фасоль – большие птицы;
Учить ориентироваться в пространстве и размещать предметы исходя из задания: в дупле, на дереве, за кустом и т.д.;
2. Диагностические задачи :
Закрепить с детьми особенности внешнего вида и поведения, на сравнении двух птиц: вороны и воробья;
Закрепить умение детей различать геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник;
Закрепить умение различать предметы по форме и цвету;
Закрепить счет в пределах 3-х;
Умение располагать предметы справа – слева от себя;
3. Воспитывающие задачи :
Воспитывать усидчивость, желание выполнить задание да конца;
Развивать умение анализировать свои успехи и неудачи, вызвать желание преодолевать трудности в достижении цели.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на ковре.
1. Воспитатель:
─ Ребята, давайте вспомним, о ком мы говорили на прошлом занятие? (О птицах).
─ Назовите, каких птиц вы знаете? (дети перечисляют знакомых птиц)
─ Давайте сейчас рассмотрим и сравним двух птиц. Кто это? (Ворона и воробей).
─Какая ворона по размеру? (Большая)
─ А какой по размеру воробей? (маленький).
─ Какого цвета ворона и какого цвета воробей?
─ Как кричит ворона…., как воробей…?
─ Покажите, как ходит ворона….., как прыгает воробей…?
Воспитатель подводит итог: Все у вороны и воробья разное. Ворона большая, а воробей …(маленький). Ворона ходит, а воробей…(прыгает). Ворона каркает, а воробей…(чирикает).
─ Но чем-то эти птицы похожи? Чем же?
─ Сколько у всех птиц ног? (две ноги)
─ Чем покрыто тело у птиц? (Перьями)
─ Сколько крыльев у птиц? (Два крыла)
─ С помощью чего птицы клюют корм? (с помощью клюва)
Воспитатель подводит итог: У всех птиц две …(ноги), два...(крыла), у всех птиц есть…(клюв), тело покрыто …(перьями).

2. Воспитатель:
─ Ребята, посмотрите, у меня в корзинке много птиц, и каждая хочет найти свое место. Возьмите каждый по одной птице, а я вам скажу, куда посадить птицу.
На поляне стоит дерево и куст. Воспитатель предлагает разместить птиц:
─ Посади птицу на дерево.
─ Посади птицу в гнездо.
─ Посади птицу на куст.
─ Посади птицу между кустом и деревом.
─ Посади птичку в дупло.
─ Посади птицу за кустом.

3. Физминутка:
Птицы в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
На первые две строчки дети сидят на корточках и поворачиваются вправо и влево.
На следующие две строчки дети встают и начинают летать.

4. Воспитатель предлагает детям сесть за столы. На каждом столе находятся квадратные и прямоугольные коробочки (кормушки), а также горох и фасоль в отдельной тарелочке на каждого по 5 – 6 штук. Воспитатель предлагает представить детям, что коробочки это кормушки для птиц, а горох и фасоль – птицы.
─ Одинаковые ли кормушки? (разные)
─ Чем они отличаются? (по форме и цвету)
─ Положите квадратную кормушку справа от себя, а прямоугольную – слева.
─ Насыпьте в кормушки зерен. (Дети должны поставить маркером точки на обеих кормушках).
─ На квадратную кормушку прилетело 2 больших птицы. (дети выбирают из тарелочки 2 фасоли и кладут в квадратную кормушку).
─ На прямоугольную кормушку прилетело столько же птиц, но маленьких. (дети выкладывают в прямоугольную кормушку 2 горошины).
─ Сколько птиц в прямоугольной кормушке?
─ На квадратную кормушку прилетела ещё 1 птица. Сколько птиц стало в квадратной кормушке? (три птицы).
─ В какой кормушке птиц больше в квадратной или в прямоугольной?
─ Как сделать так, чтобы птиц стало поровну? (Добавить еще одну маленькую птицу в прямоугольную кормушку).
─ Сколько птиц стало в кормушках?
─ А сейчас покормите птиц. (дети берут фасоль, горох и постукивают по кормушке: птицы клюют зерно).

5. Итог занятия: Дети встают из-за стола и подходят к воспитателю.
─ Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили на занятие?
─ Скажите, что вам было выполнять легче и интереснее всего?
─ Какие задания у вас вызвали затруднения?
─ Вы молодцы, старались выполнить все задания даже, если у вас не все получалось.