Условия для перевозки баллонов с кислородом. Правила и требования к перевозке кислородных баллонов

Соблюдение правил перевозки автомобильным транспортом сжатых и жидких инертных газов и кислорода является обязательным требованием. В кислородных баллонах обычно хранится бутан, пропан и другие разновидности газов. В противном случае компания может получить серьезный штраф за перевозку.

Основные правила

Вне зависимости от того, что именно проводится – разгрузка, погрузка или перевозка баллонов, необходимо обязательно соблюдать требования, указанные в списке ниже.

  1. Перед тем как погрузить баллоны в транспортное средство, водителю надо всегда выключать силовой агрегат.
  2. Ни в коем случае не нужно халатно носить и встряхивать баллоны, иначе это может привести к возникновению опасных ситуаций.
  3. В машине все баллоны укладывают так, чтобы у них не было возможности смещаться в процессе езды. Если компания занимается транспортировкой общей партии баллонов, они всегда фиксируются с помощью специальных стяжек.
  4. Запрещается установка баллонов в хаотичном направлении. Разрешается перевозка только в том случае, если вентили находятся наверху.
  5. При наличии баллонов, диаметр которых составляет минимум тридцать сантиметров, они укладываются в продольном направлении относительно оси кузова. Защитные клапаны надо направлять в противоположную водительской кабине сторону, чтобы при возникновении непредвиденной ситуации баллоны не влетели в водителя и / или пассажира, сидящего в салоне.
  6. При перевозке газового оборудования на легковом автомобиле скорость движения составляет не более 60 километров в час. При возникновении сложных погодных условий этот показатель снижается до еще меньшей отметки.
  7. Категорически запрещается перевозить продукцию вместе с иными разновидностями товаров, включая более опасные.
  8. Если компании приходится выполнять транспортировку в летнее время, когда температура значительно повышается, металлическую поверхность надо обязательно защитить от прямого попадания солнечных лучей. Согласно правилам перевозки кислородных баллонов специальным автомобильным транспортом, их надо полностью накрыть, включая вентили. Для этого может использоваться пленка или специальный брезент.
  9. Категорически запрещено курение на близком расстоянии от опасного груза. Также запрещено курить в процессе передвижения.
  10. Все баллоны укладываются в горизонтальном положении. Разрешено вертикальное расположение, но при этом следует позаботиться о специальной защите от возможного опрокидывания. Для надежной перевозки кислородных баллонов следует использовать специальные фиксаторы, на которых и будет установлен каждый экземпляр.

Обратите внимание! При перевозке газовых баллонов с кислородом автотранспортом необходимо предъявлять специальное разрешение от профильных структур.

В 2019 году порядок оформления документа остался прежним, не претерпев никаких изменений. Согласно отечественному законодательству, при отсутствии каких-либо разрешительных документов на компанию могут наложить штраф либо лишить права осуществления деятельности. К более жестким мерам обычно прибегают в случае, когда фирма систематически нарушала законодательство.

Другие особенности

Для обеспечения дополнительного уровня безопасности при перевозке баллонов каждый автомобиль обязан иметь средства пожаротушения в виде мешков с песком, огнетушителей и лопаты. Категорически запрещается эксплуатация транспортных средств без наличия знаков, предупреждающих других участников потока о том, что машина перевозит опасный груз. В системе выхлопа должен присутствовать искроуловительный механизм.

Порядок работы с различными газами предусматривает соблюдение специальных требований дорожной транспортировки. Здесь важно принимать во внимание тот факт, что требования могут зависеть от суммарного объема перевозимого груза. Так, например, когда ведется перевозка кислорода объемом до одной тысячи литров, водитель может соблюдать упрощенные методы. Их можно не соблюдать и вовсе, но только при наличии давления в баллонах до 200 кПа и температуры до двадцати градусов Цельсия. В других случаях кислород перевозится с учетом правил и требований ДОПОГ.

Также для перевозки пропана надо привлекать к помощи профильных специалистов. Не разрешается транспортировка водителями, которые не имеют соответствующей квалификации и действующего разрешения, выданного ДОПОГ. Последнее он получает только по результатам сдачи экзаменов после курса специальной подготовки. Чтобы перевезти газ в баллонах, компания обязана иметь активную лицензию. Параллельно с этим фирма составляет маршрут доставки.

Выводы

К баллонам с газообразным веществом предъявляются повышенные требования по перевозке. Помимо государственных требований по размещению и транспортировке веществ в спецтранспорте, компания должна предварительно получить официальную лицензию, а также привлекать квалифицированных кадров, способных доставить опасный груз.

Утвержденные правила перевозки кислородных баллонов автомобильным транспортом предполагают обязательное соблюдение таких пунктов:

при выполнении загрузки баллонов в машину, важно, чтобы двигатель был выключен;
встряхивание и халатный перенос баллонов строго запрещен;
баллоны должны укладываться так, чтобы устранялась возможность их смещения друг относительно друга, причем общая партия должна быть зафиксирована специальными крепежными лентами;
укладка должна производиться так, чтобы все вентили находились с одной стороны;
при диаметре баллона более 30 см, их укладка производится по продольной оси кузова с поворотом защитных клапанов на вентиле в сторону от водительской кабины;
запрещается перевозка баллонов автомобильным транспортом при скорости, превышающей 60 км/ч, причем скоростной режим должен быть уменьшен в случае возникновения неблагоприятных погодных условий – туман, дождь и др.;
транспортировка баллонов в одном кузове с людьми или другими товарами, особенно, опасными грузами, запрещена;
правила перевозки кислородных баллонов автомобильным транспортом в летнее время предусматривают обязательную защиту груза от солнечных лучей посредством накрытия брезентом или специальными пленками;
перевозка охлажденных газов должна производиться в специальное таре, которая не может быть повреждена другими упаковками.

4.3. Документация необходимая для обеспечения безопасности перевозок кислородных баллонов .

1. Основными нормативными документами, регламентирующими порядок организации перевозок опасных грузов (газовых, кислородных баллонов) автомобильным транспортом, а также регламентирующие требования безопасности при их осуществлении являются:
1.1. «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утв. Приказом министерства транспорта Российской Федерации от 08.08.1995 г №73;
1.2. «Правила перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода сжатых и жидких», утв. Министерством промышленности российской Федерации 14.04.1997 г. (согласованы с Министерством транспорта РФ, ГК РФ по охране окружающей среды, департаментом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации стихийных бедствий, Главным управлением ГАИ МВД РФ, Государственным НИИ автомобильного транспорта);
1.3. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ);
1.4. «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» ПБ 03-576-03, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 г. №91;
1.5. «Руководство по организации перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» РД 3112199-0199-96, утв. Приказом Департамента автомобильного транспорта Минтранса России от 08.02.1996 г.;
1.6. «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03, утв. приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. №313;
1.7. «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ Р М-027-2003, утв. постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.05.2003 г. №28;
1.8. «Инструкция по охране труда для работников, занятых перевозкой, хранением и эксплуатацией баллонов со сжатым и сжиженным газом», утв. приказом Минтруда России от 17.05.2004 г.



2. Баллоны с сжатыми и сжиженными газами (кислород, пропан) относятся к опасным грузам, порядок перевозки которых автомобильным транспортом регламентируется требованиями «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утв. Приказом министерства транспорта Российской Федерации от 08.08.1995 г №73.
Однако п. 1.2. указанных выше Привил определено:
«Действия Правил не распространяются на:
- технологические перемещения опасных грузов автомобильным транспортом внутри территории организаций, на которых осуществляется их производство, переработка, хранение, применение или уничтожение, если такие перемещения осуществляются без выхода на автомобильные дороги общего пользования, а также улицы городов и населенных пунктов, ведомственные дороги, разрешающие движение транспортных средств общего пользования;
- …
- перевозки ограниченного количества* опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку не опасного груза.
(*Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)».



Таким образом, «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» не распространяются на перевозку ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве.

В соответствии с положениями ДОПОГ, а также «Правил перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода сжатых и жидких» максимальное общее количество грузов, которое может перевозиться на одной транспортной единице (механическое транспортное средство с прицепом или без него) на перевозку которого не распространяются требования «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» составляет:
- пропан (ООН 1978) – 333 кг (6 баллонов вместимостью 50 л по ГОСТ 15860-84);
- кислород сжатый (ООН 1072) – 300 кг брутто (4 баллона вместимостью 40 л по ГОСТ 949-73);
- бензин моторный (ООН 1203) – 333 л;
- дизельное топливо (ООН 1202) – 1000 л.

Если грузы попадают под условия ограниченной массы, то по требованию подпункта 5.4.1.1.10.1 ДОПОГ, в транспортных документах (путевой лист, товарно-транспортная накладная) должна быть сделана запись следующего содержания:
«Груз не превышает допустимых пределов, предписанных в пункте 1.1.3.6 ДОПОГ/ADR».

Следовательно, перевозка газовых баллонов в количестве, не превышающем указанные выше «ограниченные количества» не является перевозкой опасных грузов, и не регламентируется требованиями «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (т. е. не подлежит лицензированию и т. п.).

3. При этом при организации и осуществлении перевозок газовых баллонов необходимо обеспечить соблюдение требований безопасности, предъявляемых соответствующими нормативными документами («Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» ПБ 03-576-03; «Правила пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03; «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ Р М-027-2003; «Инструкция по охране труда для работников, занятых перевозкой, хранением и эксплуатацией баллонов со сжатым и сжиженным газом»):
3.1. Перевозка наполненных газами баллонов должна производиться на рессорном транспорте в горизонтальном положении обязательно с прокладками между баллонами. В качестве прокладок могут применяться деревянные бруски с вырезанными гнездами для баллонов, а также веревочные или резиновые кольца толщиной не менее 25 мм (по два кольца на баллон) или другие прокладки, предохраняющие баллоны от ударов друг о друга. Все баллоны во время перевозки должны укладываться предохранительными колпаками в одну сторону. Не разрешается использовать в качестве прокладок между баллонами (сосудами) сено, солому и другие легковоспламеняемые материалы. Разрешается перевозка баллонов в специальных контейнерах, а также без контейнеров в вертикальном положении обязательно с прокладками между ними и ограждением от возможного падения.
3.2. Транспортировка и хранение баллонов должны производиться с навернутыми колпаками.
3.3. На каждой автомашине необходимо иметь два углекислотных или порошковых огнетушителя вместимостью не менее 2 л каждый.
3.4. Машины с газонаполненными баллонами, находящиеся на стоянке более 1 часа, разрешается ставить на расстоянии не менее: 10 м от жилых домов и 25 м от общественных зданий – для машин типа «клетка»; 20 м от жилых домов и 40 м от общественных зданий – для бортовых машин.
3.5. При перевозке баллонов с газами не допускаются: толчки, резкие торможения при движении; транспортировка баллонов без предохранительных колпаков; оставление автомашины без присмотра.
3.6. Во время погрузки и разгрузки автомашины выключить ее двигатель.
3.7. Требования к обслуживающему персоналу.
Рабочие, обслуживающие баллоны, должны быть обучены и проинструктированы в соответствии с требованиями ПБ 03-576-03. Персонал (водители транспортных средств), занятый перевозкой баллонов должен пройти обучение по безопасной перевозке опасных грузов и иметь соответствующее удостоверение.
Допуск персонала к самостоятельному обслуживанию сосудов оформляется приказом по организации или распоряжением по подразделению.
Обслуживающему персоналу под роспись должна быть выдана инструкция по безопасному обращению с баллонами.

Путевой лист - основной первичный документ учёта работы водителя и пробега, маршрута автомобиля, выдаваемый ежедневно водителям транспортных средств.

В установленных законом случаях водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе путевой лист и по требованию сотрудников полиции передавать его им для проверки. Путевой лист должен быть правильно оформлен.

Оформление путевых листов возлагают на диспетчера предприятия или на того, кто выступает в роли его представителя. Обычно путевой лист выписывают в одном экземпляре, но при его утере может быть выдан дубликат (такие ситуации возникают крайне редко).

Путевые листы оформляют с очевидной целью: для контроля действий водителя и учета износа транспортного средства. В документе отражают пробег автомобиля, а эту цифру сравнивают с плановым показателем. Конечно, могут быть отклонения, но в целом маршрут должен максимально совпадать с расчетным.

Законодательством узаконены несколько основных видов путевых листов, которые разработаны с учетом особенностей различных транспортных средств (для легковых авто, тракторов, автобусов). Если водитель предоставит проверяющим путевку, в которой неверно указан вид средства передвижения, он может быть оштрафован.

На практике наиболее часто используют такие три вида путевок:

N 4-с. Такую форму используют в тех компаниях, которые выбрали сдельную оплату труда для водителей. Зарплата таких работников рассчитывается по средним тарифам, действующим в этой сфере.

N 4-п. Такие путевые листы применяют для учета рабочего времени водителя. Работник получает деньги за отработанный период.

N 4-м. Это форма используется теми предприятиями, которые занимаются междугородними перевозками и доставками. Оформление путевых листов для таких поездок подразумевает не только указание более полной информации, но и специальные бланки (на их лицевой стороне есть красная полоса и надпись «междугородние перевозки»).

ПУТЕВОЙ ЛИСТ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ (Кислородных баллонов)

Путевой лист - базовый документ для первоначального учета, заполняемый в зависимости от требований к перевозкам опасных грузов и выдаваемый водителю авто для совершения такой транспортировки. Помимо стандартного заполнения этого документа в строки 2О и 21 вносится путь следования транспортного средства с опасным грузом. В верхней строке основной стороны ставится красная пометка "ОПАСНЫЙ ГРУЗ". В поле "Особые отметки" записывается № 00Н и класс опасности груза.

Все без исключения баллоны со сжатым воздухом или более опасным сжиженным газом, согласно современному законодательству, относятся к категории достаточно опасных перевозимых грузов. Чтобы грамотно была осуществлена перевозка кислородных баллонов автотранспортом, нормативы должны быть соблюдены в обязательном порядке. Говоря иными словами, для максимального уровня безопасности, в процессе транспортировки необходимо опираться на перечень правил, условий и норм.

Основные правила

Во всех без исключения кислородных емкостях находится сжатый газ, потому груз такого плана относится к категории опасных. Хранение, эксплуатация, перевозка и доставка кислородных баллонов автотранспортом должна проводиться по правилам. При организации грамотной перевозки важно обратить внимание на наличие специальной сопроводительной документации, в распоряжении должны находиться специальные разрешительные документы ДОПОГ. Кроме того, есть определенные требования к водителям, которые должны обладать определенным профессиональным уровнем. Емкости для кислорода, как категория опасного груза, должны быть особым образом промаркированы.

Всё это правила предварительной подготовки к доставке опасного груза. Есть также несколько правил, которые касаются непосредственно процесса транспортировки. Среди утвержденных правил, направленных на такой момент, как перевозка баллонов с кислородом на автомобильном транспорте, можно выделить:

  1. В процессе загрузки баллонов в машину, требуется проследить за тем, чтобы двигатель не был запущен.
  2. Строго запрещено встряхивать баллоны и обращаться с ними халатно.
  3. Баллоны нужно укладывать таким образом, чтобы была полностью устранена возможность их серьезного смещения друг от друга.
  4. Вся партия груза должна быть очень прочно зафиксирована надежными лентами.
  5. В процессе укладки нужно следить за тем, чтобы вентили были направлены в одну сторону.
  6. Если баллоны по диаметру более 30 см, их укладка должна осуществляться строго с поворотом многочисленных защитных клапанов в сторону кабины водителя.
  7. Перевозка и доставка кислородных баллонов должна осуществляться со скоростью не более 60 км в час. При неблагоприятных погодных условиях данный показатель еще больше снижается.
  8. Перевозка изделий одновременно с людьми и иными опасными грузами категорически запрещена.
  9. Транспортировка кислородных емкостей обычными грузовыми автомобилями в летний период должна осуществляться с одновременной защитой груза от прямого попадания солнца.

Это главные требования и правила, которые утверждены законом и перечислены в списке правил ДОПОГ. Тщательное их соблюдение обеспечит высокий уровень безопасности.

Упрощение правил перевозки

В отдельных ситуациях полного соблюдения всех перечисленных выше правил не требуется. Подобное послабление имеет место быть в ситуации, если общий уровень температуры в цистерне или в перевозимых баллонах не больше 20 градусов, а максимальное значение давления составляет 2 бара. Данные правила относятся ко всем видам тары, даже к той, которая относится к элементам комплектации самого авто. Также под указанные правила не подпадает кислород, который присутствует в продуктах питания и в напитках.

Упрощение правил по транспортировке баллонов действует по отношению к тем грузам, номинальный уровень вместимости которых, максимум составляет 1000 литров. В подобной ситуации не требуется проводить специальную маркировку, не нужно заниматься оформлением свидетельств категории ДОПОГ, разрешений и прорабатывать индивидуальный путь следования. Многие транспортные компании, опираясь на данное правило, принимают решение произвести несколько мелких транспортировочных процессов вместо одной крупной.

Важные моменты

Перевозка газа и баллонов с кислородом невозможна без высокого уровня компетентности в организации подобных процессов. Ответственность за транспортировку возлагается, как на водителя, так и на транспортную компанию. Она полностью регламентирована одновременно несколькими законодательными актами и сводами тщательно проработанных правил для перевозки тары.

Важно! Кислород должен перевозиться на автокарах и строго в виде уложенных на дно кузова емкостей. Каждая облагается прокладками.

В качестве прокладок используются бруски дерева, где предварительно прорезываются гнезда, полностью соответствующие размерам перевозимого баллона. Одновременно с этим водители и сотрудники транспортных компаний должны использовать для каждой емкости специальные выполненные из качественной резины кольца. Их толщина должна быть не менее 25 мм. Надевается по два кольца на одну емкость. Все это поможет предотвратить удары кислорода друг о друга.

Подводя итоги

При транспортировке и доставке баллонов с кислородом очень важно соблюдать определенные требования. Это касается не только подготовки транспортного средства и укладки баллонов, но также самого водителя. Перед тем как повести автомобиль, водитель в обязательном порядке проходит тщательное освидетельствование с медицинской точки зрения и получает определенный инструктаж, как проводится перевозка кислородных баллонов обычным автотранспортом по правилам и в соответствии с нормативами. Тщательно проверяется машина для перевозки. Только так можно добиться максимально безопасной транспортировки груза.

Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в 2020 году устанавливается целый ряд требований к транспортировкам баллонного газа. Их обязательно придерживаться при наличии предусмотренного нормами количества баллонов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Хотя при транспортировке допускаемого объёма или массы газа баллонов груз считается неопасным, и транспортировать его могут водители обычных легковых авто, с соблюдением уже менее строгих требований.

Кто имеет право возить

К перевозкам газовых баллонов в количестве, достаточном, чтобы считать их опасным грузом (ОГ), допускаются не все водители. Предъявляемые к ним требования включают прохождение соответствующего инструктажа и специальную подготовку.

Документ предусматривает ответственность за нарушение правил перевозки опасного груза:

  • размер наказания в 2500 рублей ;
  • второй вариант – лишение водительского удостоверения на 4–6 месяцев в соответствии с ч.1 той же статьи административного кодекса.

Уголовной ответственности за такие нарушения не существует.

Штраф назначается и тем водителям, которые не перевозят баллоны с газом, а пользуются установленным на автомобиле газовым оборудованием (ГБО).

Однако происходит это только в тех случаях, когда установка не прошла обязательный . Период ТО для газа равен 24 месяцам.

Если газ предназначен не для личного пользования, за нарушение правил перевозки баллонов наказывается не только водитель, но и грузоотправитель.

Таблица 2. Штрафные санкции касающиесяся должностных и юридических лиц (КоАП, ст. 12.21.2.).

Правила доставки автотранспортом

Для повышения безопасности перевозок не допускается совместной транспортировки ёмкостей с кислородом и ёмкостей с любыми горючими газами (в том числе, и пустыми) на любом виде автомобильного транспорта. Единственное исключение – перемещение несовместимых резервуаров на специальных тележках к рабочим местам.

К несовместимым с кислородом веществам, способным при определённой концентрации вызвать взрыв, относится горючий газ пропан.

Негорючий азот (N2) считается безопасным при перевозке вместе с кислородными баллонами. Можно перевозить вместе с баллонным кислородом гелий и аргон.

Совместимость грузов

Среди требований к транспортировке баллонов стоит отметить:

  • недопустимость их нахождения в одном багажнике или кузове вместе с предметами, перемещение которых может привести к ударам по ёмкостям;
  • отсутствие в одном месте с баллонами легковоспламеняющихся и взрывоопасных объектов;
  • недопустимость доставки вместе с продуктами питания и кормом (по гигиеническим причинам).

При перевозках газовых баллонов с различным типом содержимого совместимость проверяется по . В соответствии с этим документом, невоспламеняющиеся и неядовитые вещества совместимы с любым содержимым других ёмкостей.

Баллоны с ядовитыми грузами нельзя транспортировать вместе со всеми легковоспламеняющимися баллонными газами.

Кислород – газ без запаха и цвета, получаемый из воздуха. В сжатом виде перевозится в металлических, сделанных из стали, баллонах. Перевозка кислородных баллонов должна осуществляться по всем правилам безопасности и согласно требованиям нормативных документов Украины, потому что сжиженный кислород является опасным грузом, взрывоопасность которого давно известна. Требования к перевозке напрямую зависят от общего объема перевозимого сжатого кислорода. Если объем составляет меньше 1000 литров, то к перевозке предъявляются более упрощенные методы взрывоопасного груза.

Основные правила перевозки кислородных баллонов

Основными правилами перевозки кислородных баллонов считаются:

Основные правила перевозки кислородных баллонов автотранспортом, объемом более 1000 литров

Однако требования предъявляются не только к перевозимым кислородным баллонам, но и к автотранспорту, который осуществляет перевозку. Требования по безопасной перевозке взрывоопасных грузов к автомобилям предъявляются следующие:

  • Свидетельство ДПС Украины о прохождении осмотра технического транспортного средства;
  • Наличие у водителя автомобиля согласованного маршрута перевозки опасного груза, с указанием объема перевозимого, времени в пути, точного километража;
  • Свидетельство водителя транспортной единицы о подготовке для перевозки опасных грузов, годное на момент совершения поездки;
  • Свидетельство автотранспорта о подготовленности к перевозке кислородных баллонов, как опасных грузов, с не истекшим сроком годности;

  • На транспортном средстве должны висеть опознавательные знаки, которые свидетельствуют о перевозке опасного груза, спереди и сзади автомашины;
  • В комплектацию такого автомобиля должны входить дополнительные средства для пожаротушения: огнетушители, мешок с песком, лопата, на случай возгорания или взрыва.

При любой транспортировке следует помнить, что сжиженный кислород – взрывоопасный газ, поэтому относиться к емкостям следует с осторожностью и внимательностью, соблюдая правила по технике безопасности.

Удобная тележка для перевозки кислородных баллонов

Внутри предприятия перемещать баллоны от комнаты их хранения до рабочего места тоже необходимо. Для этого используются тележки для перевозки кислородных баллонов. Складские тележки обычной формы не предусмотрены для подобных операций, поэтому на предприятии должна быть специализированная, грузовая телега, созданная специально для перевозки баллонов с кислородом.
Как правило, тележки для перевозки кислородных баллонов создаются двухколесными с пневматическим ходом, и имеют захватывающий и подъемный механизмы. Удобная рукоятка и перечисленное выше оборудование позволяют перевозить кислородные баллоны, как пустые, так и полные, без особых усилий. Самыми простыми по конструкции являются грузовые тележки, созданные для перевозки двух баллонов. При перевозке шести баллонов тележка уже имеет усиленную платформу, которая способна выдержать вес до 300 кг. К широкой удобной ручке обычно приделаны еще две ручки, расположенные перпендикулярно, на которые в горизонтальном положении можно облокотить телегу.