Где иисус явил первое чудо. Первое чудо иисуса христа

Ходя по городам и селениям Галилеи, Господь совершал бесчисленное множество чудес. На Нем сбылось древнее пророчество Исаии: Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни (см.: Ис 53, 4; Мф 8, 17). Пророк так вдохновенно описывал явление Божие: «Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь... Люди найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» (см.: Ис 35, 4-6; 10).

Бесчисленные чудеса, совершаемые Спасителем, являли зримым образом то Царство Божие, которое Он проповедовал.

Исцеления бесноватых

Особенно ярко это проявлялось в исцелении бесноватых, то есть людей, порабощенных нечистыми духами, которые мучили этих людей. С явлением Христа, истинного Царя неба и земли, власть бесов над людьми отступает. Если Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие, — говорил Господь (Мф 12, 28; выделено нами. — Авт. ). Нередко бесы, выходя из человека, кричали громким голосом: «Оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! Знаем, кто Ты: Ты — Святой Божий». Однако Иисус не желал, чтобы о Нем свидетельствовали бесы — враги рода человеческого и лжецы (Мк 1, 23-27; Лк 4, 33-36).

Одно из самых ярких чудес изгнания бесов Господь совершил в Десятиградии близ городов Гадара и Гергеса. Эта область лежала на другом берегу Галилейского озера. Иисус с учениками приплыл туда на лодке. В той области жили два свирепых бесноватых. Они поселились в пещерах для погребения и пугали всех, кто проходил тем путем. Приход Иисуса Христа оказался нестерпим для бесов, обитавших в этих несчастных людях. Бесы просили Господа, чтобы, когда Он изгонит их, разрешил им войти в стадо свиней, пасущееся вдали. Когда Иисус разрешил им это, нечистые духи, выйдя из людей, вошли в свиней; и все стадо, влекомое этой страшной и разрушительной силой, устремилось с крутизны в море. Те, кто пасли свиней, побежали в город и рассказали о случившемся. И тогда весь город вышел навстречу Иисусу, но не с тем, чтобы отблагодарить Спасителя за избавление от страшных бесов, а с тем, чтобы просить Его покинуть их страну. Один исцеленный от беснования просил Иисуса разрешить ему последовать за Ним, но Иисус отпустил его, сказав: «Возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог». Тот остался и проповедовал повсюду, что сотворил ему Иисус (см.: Мф 8, 28-34; Мк 5, 1-20; Лк 8, 26-39).

Власть Иисуса Христа над бесами пугала людей. Однажды, когда Он исцелил слепого и немого бесноватого, так что больной стал и говорить и видеть, фарисеи стали обвинять Его в том, что Он изгоняет бесов силою самого сатаны. Это было очень серьезное обвинение, ведь закон Моисеев наказывал смертью за колдовство и связь с нечистой силой. Иисус сказал им: «Как может сатана изгонять сатану? Если царство разделится само в себе, не может устоять то царство» (см.: Мф 12, 25-32; Мк 3, 23-30; Лк 11, 1 7-20). Победа Иисуса Христа над диаволом — явное действие силы Духа Божия. Отрицать это чудо — значит открыто противиться Богу и хулить Духа Святого.

Чудеса и вера

Диавол, искушая Христа в пустыне, предлагал Ему совершить чудо — остаться невредимым, сбросившись с крыши храма, и этим привлечь к себе последователей. Некоторые книжники и фарисеи также просили Его, чтобы Он знамениями и чудесами доказал им, что Он Христос. Иисус Христос ищет в Своих учениках свободную, непринужденную веру. Не вера в Христа рождается из чудес, а, напротив, Свои чудеса Христос совершает, когда видит веру обращающихся к Нему людей.

Однажды Иисус проповедовал в доме в Капернауме. Собралось такое множество народа, так что уже и у дверей не было места. К Нему принесли расслабленного (полностью парализованного) человека и, не имея возможности приблизиться к Иисусу, поднявшись на крышу и разобрав легкую кровлю дома, спустили постель, на которой лежал больной, к ногам Христа. Иисус, видя веру их, обратился к расслабленному: Чадо! прощаются тебе грехи твои (Мф 9, 2). Кое-кто из учителей закона, находившихся там, подумал: «Ведь это же богохульство! Кто, кроме Бога, может прощать грехи?» Господь тотчас понял, о чем они думают, и сказал: «Что легче, сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи, или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий, то есть Христос, имеет власть на земле прощать грехи. — Тут Господь обратился к больному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и ходи». Больной тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога. Так Господь по вере этих людей исцелил и душу, и тело человека (см.: Мф 9, 1-28; Мк 2, 1-12; Лк 5, 1 7-26).

Когда веру во Христа показывали язычники, Господь особенно обращал на это внимание людей, окружавших Его. Как-то к Иисусу обратился римский офицер, сотник, с просьбой исцелить больного слугу. Иисус Христос готов был идти к нему в дом, но сотник сказал: «Не трудись, Господи! Ведь я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой. Но только скажи слово, и выздоровеет слуга мой». Услышав это, Иисус сказал, обратившись к идущему за Ним народу: «В Израиле не нашел Я такой сильной веры». И чудо произошло (см.: Мф 8, 5-13; Лк 7, 1-10).

Там же, где Иисус Христос сталкивался с неверием людей, Он чудес не совершал (см.: Мф 13, 58; Мк 6, 5-6).

Милосердие Божие в чудесах

Имея власть над жизнью и смертью, Иисус Христос совершал и чудеса воскрешения. Один из начальников синагоги, по имени Иаир, умолял Иисуса пойти с ним и исцелить его дочку, находящуюся при смерти. Господь пошел с ним, но по дороге слуги Иаира известили отца о случившемся горе: «Твоя дочь уже умерла, зачем беспокоить Учителя?» Но Господь, услышав это, тотчас сказал начальнику синагоги: «Не бойся, только веруй». Господь, придя в дом, где уже все готовились к погребению девочки, выслав вон всех, кроме родителей и трех Своих ближайших учеников — Петра и братьев Зеведеевых, Иакова с Иоанном, — взял девочку за руку и сказал: «Девица, тебе говорю, встань». И девочка тотчас вернулась к жизни (см.: Мф 8, 19-26; Мк 5, 21-43; 8, 40-56).

Все чудеса, совершенные Господом, показывают Его милосердие и сострадание к людям.

Однажды Господь шел в галилейский город Наин. С Ним шли многие из учеников Его и множество народа. У ворот они встретились с погребальной процессией — хоронили единственного сына вдовы. Увидев ее, Господь проникся состраданием и сказал ей: «Не плачь!» Подойдя, прикоснулся к носилкам и воскресил юношу (см.: Лк 7, 11-17).

Чудеса и субботний покой

Проводя большую часть времени в Галилее, Иисус Христос на праздники по традиции ходил в Иерусалим в храм. Во время одного из таких посещений Иерусалима Господь в субботу проходил через купальню, расположенную неподалеку от Овечьих ворот. В этой купальне всегда лежало множество больных. Все они ожидали чуда — время от времени Ангел Господень сходил и возмущал воду, и тогда первый, кто входил в купель, получал исцеление. Среди них был человек, больной уже тридцать восемь лет. К нему-то и обратился Господь со словами: «Ты хочешь выздороветь?» Больной ответил: «Да, но нет никого, кто бы помог мне войти в воду». Тогда Иисус сказал ему: «Встань! Возьми свою постель и иди». И человек в тот же миг стал здоров.

Произошедшее вызвало негодование иудеев, ревнующих о строгом исполнении заповеди о субботнем покое. Заповедь: «Помни день субботний; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — посвяти Господу, Богу твоему» — была установлена в память о том, как Господь за шесть дней сотворил мир и на седьмой день почил от Своих дел. Нарушение субботнего покоя наказывалось смертью. В ответ на преследование иудеев Господь сказал: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» . Как и сейчас Бог, почив от дел, продолжает заботиться о мире и беречь его, так и чудеса Христовы продолжают это созидательное дело Божие. Но иудеев эти слова раздражили еще больше: ведь Он не только нарушил субботу, но и назвал Бога Своим Отцом, приравнивая Себя к Богу. Господь надолго после этого покинул Иерусалим (см.: Ин 5, 1-18).

Но и в Галилее Господь и Его власть вызывали зависть и раздражение у фарисеев. Когда Христа в очередной раз обвиняли в нарушении субботнего покоя, Он сказал: Суббота для человека, а не человек для субботы (Мк 2, 27; выделено нами. — Авт ). Это значит, что цель всех заповедей, данных Богом, в том, чтобы воспитывать любовь к Богу и к человеку. Именно этой цели и должна служить заповедь.

Как-то Господь зашел в субботу в синагогу. Там был человек с иссохшей рукой, и фарисеи, ища повода обвинить Иисуса, спросили Его: «Позволяет ли закон исцелять в субботу?» Иисус ответил им так: «Что следует делать в субботу, добро или зло? Если у кого-то из вас есть единственная овца и в субботу она упадет в яму, то разве он не вытащит ее оттуда?» После этого Он сказал больному: «Протяни руку!» Тот протянул, и рука стала совершенно здоровой. После этого фарисеи стали строить планы, как убить Иисуса Христа (см.: Мф 12, 9-14; Мк 3, 1-6; Лк 6, 6-11).


Господь Иисус Христос вернулся в Галилею после Своего Крещения в водах Иордана. Со Спасителем были Его ученики. На третий день после возвращения Иисуса в маленьком городке – Кане Галилейской была свадьба. И по обычаю гостеприимства Иисус со Своей Пречистой Матерью и учениками был приглашен на этот брак.

Кана Галилейская находилась недалеко от города Назарета, где прошло детство Спасителя и где жила его Матерь. Всякое семейное торжество, а особенно брачный пир, придавало небольшому городку радостное оживление.

Брак на Востоке всегда был очень торжественным. Невесту выводили из дома в сумерки. С головы до ног ее окутывали широким развевающимся покрывалом, наряжали в лучшие одежды, осыпали цветами.

О прибытии к ее дому жениха возвещалось барабанным боем и флейтами, песнями и плясками. Горящие факелы придавали особую торжественность этому радостному событию. Невесту сопровождали девицы – ее подруги. А жених выходил ей навстречу со своими молодыми друзьями.

Брачный пир в богатых домах продолжался иногда до семи дней, в менее достаточных домах – один два дня. Но даже самые бедные семьи старались устроить брачный пир так, чтобы радушно угостить званных гостей.

Изобилие пищи и пития на свадьбе считалось главным признаком щедрого гостеприимства. Главную роль при этом играло вино. «Вино веселит сердце человека». По слову псалмопевца оно было первейшим символом радости и веселья.

Однако здесь, за праздничной трапезой новобрачных оказался недостаток вина. Семейство, в котором совершался брак, было, по-видимому, небогатым.

Этот случай мог омрачить брачное торжество, вызвать уныние и даже скорбь новобрачной четы. Недостаток вина мог означать для них не только позор, но и худое предзнаменование.

Это обстоятельство болью отозвалось в сердце Богоматери. И Господь Иисус Христос услышал первое ходатайство Своей Пречистой Матери за людей. Она тихо сказала Своему Божественному Сыну: «Вина нет у них». Этим указанием на имеющуюся нужду Пресвятая Дева просит Своего Сына и Господа оказать чудесную помощь этим простым людям и тем самым сохранить радость в их доме.

Иисус сказал Ей: «Что Мне и Тебе, Жено? Еще не пришел час Мой». Казалось, Спаситель на время отклонил Свое участие в этом деле. Но Материнское сердце подсказало Богоматери, что час явления Божественной силы Ее Сына настал.

Пришло Его время, ибо великий пророк Иоанн провозгласил Его на Иордане Мессией. Глас Бога Отца возвестил миру: «Это Сын Мой возлюбленный». А ученики, сопровождавшие Иисуса, называли Его Учителем и Господом. Теперь Ему предстояло совершить истинно доброе дело. Нужно было отвратить бесчестие от скромной четы. Матерь Его сказала служителям: «Что скажет Он вам, то сделайте». По обычаю очищения иудейского во всяком доме у входа стояли водоносы с чистой водой.

В доме, где происходило брачное торжество, стояло шесть таких каменных водоносов. Иисус повелел служителям наполнить их до верха. Затем Он сказал им почерпнуть этой свежей воды и отнести ее архитриклину - распорядителю брачного пира.

Тот отведал воды, сделавшейся вином, и подозвал к себе жениха. Не зная, откуда это вино, распорядитель заметил ему, что тот поступил необычно. «Всякий человек, - сказал он, - подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее. А ты хорошее вино сберег доселе». Тогда все узнали о свершившемся чуде. И грозившее новобрачной чете бесчестье превратилось для них в великое благословение. Христос принял участие брачном в пиршестве, и Своим благодатным присутствием освятил таинство брака.

Здесь, в Кане Галилейской Спаситель положил начало Своим чудесам и явил Славу Свою. И уверовали ученики Его.

Господь совершил первое чудо по ходатайству Пресвятой Богородицы. Как часто в дальнейшем, вплоть до наших дней, будет Она предстательствовать перед Своим Сыном и Господом за тех, кто имеет нужду в Его всесильной помощи. И как было в Кане Галилейской, так и сегодня, Господь наш Иисус Христос восполняет нужду каждого, о ком просит Его Пречистая Матерь.

«Глас радости и спасения в жилищах праведников: десница Господня творит силу!»

Чудеса, совершённые Иисусом Христом - ряд описанных в Евангелиях чудесных деяний, совершённых Иисусом Христом. Чудеса, по мнению Иоанна Златоуста, совершались с целью укрепления людей в вере, а также их исправления: «Спаситель знал их (иудеев) ослепление и потому творил чудеса не для их убеждения, а для того, чтобы других исправить».

Перечень чудес, совершённых Иисусом Христом, различается у евангелистов (только чудо с насыщением пяти тысяч человек упоминается во всех четырёх евангелиях), поэтому их описания надо рассматривать комплексно. В синоптических евангелиях традиционно выделяют 11 чудес, совершённых Иисусом, которые описаны у всех трёх евангелистов.Евангелие от Иоанна содержит описание только семи чудес (три из них имеют параллели у синоптиков). При этом Иоанн делает оговорку: «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Ин. 21:25).

Наименование чуда Иллюстрация Описание в…

Голод. Иисус дважды накормил тысячи людей всего лишь несколькими рыбами и лепешками - в обоих случаях еды было более чем достаточно. А один раз Иисус превратил воду в хорошее вино - это было его первое чудо.

Болезни. Иисус избавлял людей от «всякой болезни и всякой немощи» (Матфея 4:23). Он исцелял слепых и глухих, калек и хромых, больных проказой и страдающих эпилепсией, а также парализованных. Не было такой болезни, какую Иисус не мог бы излечить.

Природные стихии. Однажды Иисус и его ученики плыли по Галилейскому морю. Вдруг поднялась сильная буря, и ученики очень испугались. Тогда Иисус повелел морю: «Стихни! Уймись!» И…

Арли Хувер. Дорогой, Агнос

Арли Хувер
Дорогой, Агнос

12. В защиту христианских чудес

02. Чудеса Иисуса Христа

Поскольку мы ограничены объемом данной работы, то нам будет достаточно сосредоточиться на чудесах Иисуса Христа. Мы на время можем забыть о других библейских чудесах. Если Христос совершал чудеса и воскрес из мертвых, то Он, действительно, является Божьим Сыном (Рим. 1:4). И ввиду того, что Он подтвердил Ветхий Завет в отношении прошлого (Лук. 24:44) и Новый Завет в отношении будущего (Иоан. 14:26), то Своей божественной персоной Он объединяет всю Библию в один аккуратный апологетический пакет. Если мы сможем прорвать оборону материалиста, то весь его фронт тут же и развалится. Если чудеса и воскресение Христа установлены, то и библейское откровение в его целостности подтверждено, потому что Иисус Христос является Сыном того же самого Бога, Который говорил и действовал, начиная Бытием и кончая Откровением Иоанна…

Сегодня многие христиане отмечают Рождество Иисуса. Я много сегодня разговаривала с людьми знакомыми, как они отмечают этот праздник (в день, которого даже нет в Библии), и пришла к выводу, что дальше поздравлений ничего не происходит. Я думаю, что если это важный праздник, то хотя бы нужно поразмышлять в этот день о личности Иисуса, что он сделал и сделает в Будущем.Предлагаю поразмышлять вместе…

Какое именно чудо Вы хотите, чтобы в будущем Иисус Христос применил к вам? Поразмышляйте об этом.

Чудеса Иисуса показывают, какой силой он будет обладать, когда станет Царем над Землей.

БОГ наделил Иисуса способностью делать то, что не под силу другим людям. Иисус совершал многочисленные чудеса - нередко при огромном стечении народа. Чудеса Иисуса доказывали, что он может победить врагов и устранить обстоятельства, неподвластные несовершенным людям. Вот некоторые примеры.

Голод. Иисус дважды накормил тысячи людей всего лишь несколькими рыбами и…

В четырех Евангелиях описано много чудес, совершенных Христом в течение Его земной жизни. Через Христа исполнились слова: “Боже! свят путь Твой. Кто Бог так великий, как Бог (наш)! Ты — Бог, творящий чудеса; Ты явил могущество Свое среди народов…” (Пс. 76:14, 15). Многие люди сомневаются в чудесах. Но неужели чудеса невероятны и невозможны?

1. Что такое чудо вообще? Для людей чудо - нечто необычное, сверхъестественное. Для Бога - это обычный труд. Например, Христос претворил воду в вино в один миг. Он же превращает воду в виноградный сок постепенно в виноградных лозах. Оба явления представляют собой чудо (Иоанна 2:1–11). “Так положил Иисус…

Стремитесь к серьезному богословскому образованию?
Поступайте в Евангельскую реформатскую семинарию Украины!
Высокий академический уровень.
Бесплатно. Удобно. Полезно. Интересно.

Скачать в других форматах: DOC

Урок 19. Земное служение Христа: притчи и чудеса

Когда вы были помладше, вам наверняка нравилось слушать истории. Девочкам нравятся истории о лошадях, принцессах, замках и симпатичных принцах. Мальчикам нравятся военные и приключенческие истории с сыщиками и рыцарями, убивающими драконов. Возможно, вам нравится читать детективы, исторические романы, фэнтези или рассказы о молодых людях вашего возраста. Такие истории развлекают нас, и в какой-то период времени все мы были увлечены какой-нибудь историей.

Иисус рассказывал много историй, но Его целью было не развлечение. Напротив, Он…

В этом уроке мы исследуем чудеса Христа. Этот предмет столетиями был полем сражения для неверных. Научный (так называемый) ум ХХ столетия пытался разрешить спор, притворяясь, что чудес просто не было. Ученый отрицает их потому, что не может ни понять, ни доказать; поэтому для так называемого «эмпирического ума» (означающего сомневающийся ум неверующего скептика) или «научного ума» чудеса Христа должно отвергнуть. Верующий их приемлет, ибо имеет веру в производящего чудеса Бога. Для него первым доказательством сего является само рождение свыше. Нет ничего чудесней рождения свыше. Зачем любому пережившему чудо рождения свыше человеку вообще сомневаться в чудесах Иисуса Христа? Само по себе рождение свыше – чудо. Причина, по которой у многих людей беда с восприятием чудес, в том, что они не могут указать никакого чуда в своей собственной жизни.

Слово «чудо» сегодня используется весьма свободно. Кто-то избежал смерти в автомобильной катастрофе, и говорят: «Да ведь это просто…

Чудеса Иисуса Христа

ЧУДЕСА ИИСУСА ХРИСТА

Чудеса являются сверхестественными действиями, необъяснимыми на человеческом уровне нашего мира. Чудеса демонстрируют личность, силу и цель Бога. Чудеса Иисуса свидетельствовали о том, Кто Он был (Иоан. 10,25.) Также Он творил чудеса для того, чтобы привлечь людей к вере в Него (Иоан. 14,11; 20,30-31.)

Чтобы понять чудеса, необходимо обратить внимание на несколько аспектов: кто был там, что произошло, почему, какие были предпосылки, какими были последствия, какие черты Бога были продемонстрированы.

1. Претворение воды в вино (Кана, Галилиея): Иоан.2,1-11
2. Сын царедворца (Кана, Галилиея): Иоан.4,46-54
3. Бесноватый в синагоге (Капернаум, Галилиея): Мар.1,21-28; Лук.4,33-37
4. Теща Петра (Капернаум, Галилиея): Мат.8,14-15; Мар.1,29-31; Лук.4,38-39
5. Первый чудесный улов рыбы (Море Галилейское): Лук.5,1- 11
6. Прокаженный у Геннисарета (Галилея): Мат.8,1-4; Мар.1,40-45; Лук.5,12-15…


Он босиком взял перешел Волгу
Он сотню рыбаков кормил одним хот-догом,
Все верили ему, и лишь Фома уперся рогом
Фома лицензию спросил на то, что он не тонет,
Он что-то прошептал, но вот беда,
Кто вспомнит?


Как звали парня?
Только кто вспомнит, только кто вспомнит,
Как звали парня.

Ищут пожарные, ищет милиция долго
Странный такой: взял и угнал «Волгу»
На Симферопольском шоссе он вдребезги разбился,
Потом поднялся, отряхнулся и куда-то слился,
Гаишники свили ему венец терновый,
А в поднебесье грянул гром
А то ли боссанова

Только кто вспомнит, только кто вспомнит,
Как звали парня?
Только кто вспомнит, только кто вспомнит,
Как звали парня?

Ищут пожарные, ищет милиция вечно
В майке и кепке, трогательный и сердечный.
Распутной девушке он разом все секреты выдал,

Общеизвестно, что вы узнаете о человеке по тому, что он не делает, почти столько же, сколько по тому, что он делает. Кроме того, мы можем узнать о человеке по тому, что он не говорит, почти столько же, сколько по тому, что он говорит. Есть такая притча: «И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои — благоразумным» (Притчи 17:28).

Мы уже многое узнали об Иисусе по чудесам, которые он совершал. В этой главе мы поступим наоборот. Мы будем изучать чудеса, которых Иисус не совершал. Мы спросим, что мы можем узнать об Иисусе из чудес, которые, как мы знаем, он имел власть совершить, но решил не совершать. Во многих ситуациях мы говорим: «Если бы я был Иисусом, я знаю, что я бы сделал». Но Иисус не делал того, что бы мы сделали.

Мудрый человек использует власть сдержанно. Иисус – это самый мудрый человек, который когда-либо жил, обладающий намного большей энергетической мощью, чем любой человек, который когда-либо жил. Тем не менее, мы видим…

Чудеса Господа Иисуса Христа Дорога домой. Выпуск ДД-21.2 ЧУДЕСА ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА

Основа христианского учения находится в жизни, чудесах, притчах и учении Господа Иисуса Христа. Все молитвы, богослужения в течение целого года, праздники, история Церкви, нравоучение, учение о жизни, все, все в христианстве исходит от туда.
Содержание: (1) Первое чудо Иисуса Христа, (2) Исцеление расслабленого при овчей купели, (3) Воскрешение дочери Иаира, (4) Воскрешение сына Наинской вдовы, (5) Укрощение бури на Галилейском озере и исцеление Гадаринского бесноватого, (6) Чудесное насыщение народа пятью хлебами, (7) Хождение Иисуса Христа по водам, (8) Исцеление дочери Хананеянки, (9) Исцеление десяти прокаженных.
По учебнику Протоиерея Аполлония Темномерова, Священная История Новаго Завета, Петроград, 1915 г.

1. Первое чудо Иисуса Христа. (Иоанна 2:1-12).
В городе Кане, недалеко от Назарета, была свадьба, на которую был приглашен…

Одними из самых впечатляющих чудес, которые совершал Иисус Христос, были воскрешения мертвых. Евангелия рассказывают о трех случаях. Так, Господом был воскрешен сын наинской вдовы. Христос сжалился над горем матери и вернул ее сына к жизни. Имело место и воскрешение дочери Иаира. Но самым уникальным случаем воскресения умершего можно назвать чудо с праведным Лазарем, который уже четыре дня был погребенным в пещере. История рассказывает о том, что после воскрешения Лазаря последний стал епископом Церкви. Праведного Лазаря даже хотели убить за то, что он являлся живым свидетелем великого чудо Христа.

Христос исцелял много больных. Особые места в евангелиях повествуют об исцелении слепых людей. Так, Христос вернул зрение человеку, который был слепым от самого рождения.

Христос исцелял расслабленных. В современном понимании расслабленным можно назвать человека, у которого ограничена возможность передвижения, то есть, инвалида. Было несколько случаев, когда расслабленные…

Священное Писание Нового Завета свидетельствует, что Господь во дни Своей земной жизни сотворил множество чудес, показавших Его власть над бесами, смертью и стихиями. Христос исцелял слепых, хромых, глухих, воскрешал мертвых, ходил по воде, умножал хлебы. Почему Господь совершал все эти чудеса?
ЧУДЕСА СПАСИТЕЛЯ Современники Христа воспринимали саму деятельность Спасителя на уровне чуда. «Он учил их, как власть имеющий» (Мк. 1: 22), «и дивились учению Его, ибо слово Его было со властью» (Лк. 4: 32), «и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его?» (Мк. 6: 2). При этом в Писании чудеса Спасителя понимаются проявлением именно этой силы. Исследователи Библии отмечают, что Евангелие лишь в виде исключения применяет слово «чудо» по отношению к деяниям Христовым.

Евангелисты Матфей, Марк и Лука используют термин…

Для чего Иисус творил чудеса? Чудеса Иисуса и Его апостолов служили особенной цели. Бог предсказал, что обетованный Мессия будет «пророком, как Моисей» (Втор. 18:15-19). Так как Моисей совершал чудеса, чтобы доказать, что Бог поддерживал его, то иудеи ожидали от Мессии то же самое (Исх. 4:1-9). Поэтому «люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, которому должно придти в мир» (Иоан. 6:14). Кроме того, чудодары, которыми владели ученики Иисуса, доказывали, что Бог обратил Свое благоволение от нации естественного Израиля к собранию христиан (Матф. 21:43). После того, как этот факт был доказан, не было более необходимо, чтобы христиане совершали чудеса, и так, согласно намерению Бога, прекратились и чудодары (1 Кор. 13:8-10). Невозможно манипулировать марионеткой, дергая лишь за одну нитку. дзен Бог Сын явил на земле Бога Отца дабы овцы уверовали, узрев силу его. Иисус хорошо известен благодаря чудесам, которые Он творил. У Него было глубокое сочувствие к…

священник Константин Пархоменко

«Всего изумительнее, выше всякой надежды и чаяния, действительно есть то, что Бог стал человеком. А когда это свершилось, то все последующее и понятно, и естественно». Эти слова св. Иоанна Златоустого, как мне кажется, задают очень верный тон всем рассуждениям о возможности или невозможности чудес, например чудес, о которых мы читаем в Новом Завете.

Настоящая вера всегда открыта для возможности любого чуда. Настоящая вера - это «безусловная уверенность в том, что Вселенная в руках Творца продолжает оставаться глиной, из бесчисленных возможностей которой Он лепит нечто по Своему усмотрению» (свящ. П. Т. де Шарден).

За несколько столетий до Пришествия Христова, во времена оскудения чудес и знаков Божьего присутствия в мире, древний мудрец молится: «Возобнови знамения и сотвори новые чудеса!» (Сир. 36, 6).

И Пришествие Христово - Пришествие Бога во плоти - было ответом на древние ожидания.

Пришествие Христово…

Урок 8. Чудеса Иисуса Христа

“Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты - учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог” (Иоанна 3:1–2).

В четырех Евангелиях описано много чудес, совершенных Христом в течение Его земной жизни.

Через Христа исполнились слова: “Боже! свят путь Твой. Кто Бог так великий, как Бог (наш)! Ты — Бог, творящий чудеса; Ты явил могущество Свое среди народов…” (Пс. 76:14, 15).

Многие люди сомневаются в чудесах. Но неужели чудеса невероятны и невозможны?

I. Разумно ли верить в чудеса?

1. Что такое чудо вообще?

Для людей чудо - нечто необычное, сверхъестественное. Для Бога - это обычный труд. Например, Христос претворил воду в вино в один миг. Он же превращает воду в виноградный сок постепенно в виноградных лозах. Оба явления представляют собой чудо…

Первое чудо Иисуса Христа

Вскоре, после призвания Спасителем первых учеников, в городе Кане, недалеко от Назарета, был брак. На этот брак был приглашен Иисус Христос с Пречистою Матерью и учениками. Во время брачного пира не хватило вина.

Матерь Божия заметила это и сказала Иисусу Христу: "у них нет вина".

Но Иисус ответил: "еще не пришел час Мой".

Из этого ответа Мария поняла, что еще не пришло время, чтобы явить Ему Свою божественную силу. Но Она знала любовь Своего Сына к людям и была уверена, что Он непременно поможет нуждающимся, и потому сказала слугам: "что скажет Он вам, то сделайте".

В доме находилось шесть больших каменных сосудов, в которые наливалась вода для омовения. Иисус Христос велел наполнить эти сосуды водою. И когда наполнили их до верха, сказал слугам: "теперь почерпните и несите к распорядителю пира".

Слуги почерпнули и принесли к распорядителю. Распорядитель попробовал и увидел, что это самое лучшее вино. Тогда он позвал жениха и сказал: "всякий человек сперва подает хорошее вино, а потом худшее, ты же сберег хорошее вино до сих пор". Так говорил распорядитель потому, что еще не знал, откуда это вино. Знали только слуги, черпавшие воду.

Так Спаситель положил начало чудесам Своим и явил славу Свою, и уверовали в Него ученики Его.

Свое первое чудо Иисус Христос совершает по ходатайству Своей Матери. Из этого мы можем видеть, что Ее молитвы за нас имеют великую силу.

Кана Галилейская

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Еванг. от Иоанна, гл. 2, 1-12.

Из книги Библия, пересказанная детям старшего возраста автора Дестунис София

Из книги Библия, пересказанная детям старшего возраста. Новый завет. [(Иллюстрации - Юлиус Шнорр фон Карольсфельд)] автора Дестунис София

III. Иоанн Предтеча. Крещение Иисуса Христа. Искушение Иисуса Христа злым духом. В раннем еще возрасте Иоанн удалился в пустыню и - пустыня воспитала его. К нему как бы не прикоснулось ничто житейское, мирское… Как возрастал он пред лицом единого Бога, как вел внутреннюю

Из книги Священная Библейская история Нового Завета автора Пушкарь Борис (Еп Вениамин) Николаевич

Жизнь Иисуса Христа в Назарете. Первое посещение храма. Лк. 2: 40-52 Когда Святое Семейство переселилось в Назарет, Иисусу было около двух лет. Покинул же Он Свой родной город, когда Ему исполнилось около тридцати лет. Поэтому можно сказать, что Христос провел в Назарете

Из книги Уроки для воскресной школы автора Верниковская Лариса Федоровна

Первое чудо Иисуса Христа Главный город в Палестине – Иерусалим. В северной части Палестины находился небольшой город, который назывался Каной Галилейской. В этом городе Иисус совершил Свое первое чудо. Чудом называется необыкновенное дело, которого никто не может

Из книги Евангельская история. Книга первая. События Евангельской истории начальные, преимущественно в Иерусалиме и Иудее автора Матвеевский Протоиерей Павел

Первое чудо Ин. 2, 1-12 На третий день после беседы с Нафанаилом, которую Иисус Христос закончил уверением, что в будущем представятся еще большие доказательства Божества Его, ученики Его увидели яснейшее обнаружение всемогущей силы Его. Он был приглашен вместе с Пречистой

Из книги Семейные секреты, которые мешают жить автора Кардер Дэйв

Из книги Повесть о житии Михаила Клопского автора Автор неизвестен

Явление Михайлы. Чудо первое юродивого Христа ради из Клопска, что на реке Веряже. Приход Михайлы, юродивого Христа ради, в монастырь святой Троицы на Клопске при Феодосии, избранном на владычество.Чудо первое. А пришел ночью, в канун Иванова дня. Поп Макарий, покадив

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

Глава I. Надписание книги. Иоанн Креститель (1 – 8). Крещение Господа Иисуса Христа (9 – 11). Искушение Иисуса Христа (12 – 13). Выступление Иисуса Христа, как проповедника. (14 – 15). Призвание первых четырех учеников (16 – 20). Христос в синагоге Капернаумской. Исцеление бесноватого

Из книги Жизнь Исуса Христа автора Фаррар Фредерик Вильям

Глава III. Исцеление сухорукого в субботу (1-6). Общее изображение деятельности Иисуса Христа (7-12). Избрание 12-ти учеников (13-19). Ответ Иисуса Христа на обвинение Его в том, что Он изгоняет бесов силою сатаны (20-30). Истинные родственники Иисуса Христа (31-85) 1 Об исцелении

Из книги Евангелие в памятниках иконографии автора Покровский Николай Васильевич

ГЛАВА XI Первое чудо На третий день, говорит св. евангелист Иоанн, был брак в Кане Галилейской. Описывая с полным знанием и живым воспоминанием каждое событие, совершившееся в эти достопамятные, божественные дни, он делает свое указание на них так, как будто они всем

Из книги Обряд венчания в церкви автора Мельников Илья

Глава 1 КРЕЩЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА. ИСКУШЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА В ПУСТЫНЕ Крещение Христа есть первое в истории общественного служения явление Его миру. Событие в высшей степени важное, ознаменованное уже в глубокой древности установлением особого праздника, должно было

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь) автора Дьяченко Григорий Михайлович

Глава 7 ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА. СОШЕСТВИЕ В АД. ЯВЛЕНИЯ ИИСУСА ХРИСТА ПО ВОСКРЕСЕНИИ Непостижимый по самой сущности своей момент воскресения Христа в Евангелии не описан. Евангелие упоминает о «великом трусе» (землетрясении. - Ред.) и отвалении ангелом камня от входа

Из книги Толковая Библия. Ветхий Завет и Новый Завет автора Лопухин Александр Павлович

Брак в Кане Галилейской. Первое чудо Иисуса Христа (Ио. 2, 1 – 11) Вскоре после того, как Иисус Христс начал проповедовать людям, случилось Ему прийти в маленький городок Кану – в Галилее. В этот день, в городке праздновали свадьбу, и Иисуса с учениками и Матерь Его пригласили

Из книги автора

Поучение 1-е. Праздник обновления храма Воскресения Иисуса Христа (Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности) I. Праздник обновления, т. е. освящения, храма Воскресения Христова, который совершается ныне, установлен следующим образом. Место, где

Из книги автора

V Свидетельство Иоанна Предтечи о себе и об Иисусе Христе. Первые последователи Иисуса Христа. Первое чудо Христа на браке в городе Кане Молва о крещении Иоанном неизвестного галилеянина, сопровождавшемся необычайными знамениями, немало встревожила даже верховный совет

Из книги автора

XXIV В Иудее. Воскрешение Лазаря. Определение синедриона против Иисуса Христа. Предвозвещение о смерти на кресте. Просьба Саломии. Исцеление в Иерихоне слепцов и обращение Закхея. Помазание ног Иисуса Христа миром на вечери в Вифании Пройдя предстоявший им путь, Спаситель

В 8-й и 9-й главах Евангелия от Матфея рассказывается о десяти чудесах, которые совершил Господь. Галилея являлась основным местом проповеди Иисуса Христа и была колыбелью христианской веры. Это северная часть Земли Обетованной, а в период земной жизни Господа Иисуса Христа Галилея входила в Римскую империю. И сегодня мы прогуляемся по тем местам, где происходили эти чудеса.

Наш путь пролегал из Назарета через Кану Галилейскую, где Иисус совершил первое чудо - превращение воды в вино.

Ин 2:1-11 «На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.»

Далее мы подъехали к церкви Умножения хлебов и рыб в Табхе, воздвигнутой на месте, где согласно христианской традиции произошло чудесное умножение хлебов и рыб Иисусом Христом. Современная церковь построена в 1982 г. на византийском фундаменте и является точной репродукцией церкви VI в.

Мат. 14:13-21 «Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное, и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти; вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики - народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных. А ежих было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.»

От византийской церкви сохранился мозаичный пол, изображающий озеро, птиц, растения, хлеба и рыб, а также остатки алтаря. Алтарём церкви служит камень, на котором Иисус Христос раскладывал пять ломтей хлеба и две рыбины, чтобы накормить 5 тыс. человек.



Следующей остановкой стала необычная церковь с красными куполами, построеная на территории Капернаума, на месте исцеления расслабленного. Там, по преданию, когда-то стоял дом, где любил останавливаться Иисус. В этом городе, согласно Евангелиям проходила основная проповедническая деятельность Иисуса Христа, и тут Иисус обрёл своих апостолов - Петра, Андрея, братьев Зеведеевых, Иоанна Богослова и Иакова и Левия Матфея.

Мф. IX, 1-8 «И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.»

Стены внутри церкви расписаны красочными фресками, изображающими чудеса, совершённые Иисусом. Хозяйство храма содержит единственный монах, брат Иринарх из греческой Македонии.

Берег Галилейского моря (озера Кинерет) тут совсем близко. Этот водоем является основным источником питьевой воды для жителей Израиля. 2000 лет назад район этого озера был местом, где Иисус читал свои проповеди, исцелял, воскрешал, ходил по воде, а позже эта область стала центром деятельности его учеников и последователей. Первые апостолы Иисуса были местными рыбаками. Нередко Он произносил проповеди, стоя в лодке, а толпы людей слушали Его, находясь на берегу. Непосредственно на этот озере тоже было несколько чудес, которые совершил Иисус - это чудесный улов рыбы, укрощение бури и хождение по воде.

Окончив поучение, Иисус велел Петру отплыть на глубину и закинуть сети для лова рыбы. Опытный рыбак, проработавший всю ночь и ничего не поймавший, был уверен, что и новый лов будет так же неудачен, но он повиновался Иисусу. Необычайный лов рыбы привел в ужас Петра и всех помогавших им. Люди, всю жизнь свою занимавшиеся ловлей рыбы на этом озере, понимали, что, при тех условиях, при которых они, по повелению Иисуса, закинули сети, нельзя было ничего поймать, и если они поймали такое множество рыбы, то это было чудо, совершенное Иисусом.

Мф. VIII, 23-27: «И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?»

Мф. XIV, 22-34: «И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.»

Почти во всех ресторанчиках на берегу озера предлагают попробовать рыбу Петра. Эта рыба дважды упомянут в Евангелии, в частности, в знаменитой притче о том, как на озере Кинерет Иисус накормил пять тысяч голодных пятью хлебами и двумя рыбами (Евангелие от Марка, 6:32-44). И это не какая-то абстрактная рыба, а вполне конкретная галилейская теляпия. Но как определили, что именно это и есть рыба Петра?

Мтф 17:24. «Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: - Учитель ваш, не даст ли дидрахмы? Он говорит: - Да. И когда вошел он в дом, Иисус предупредив его, сказал: - Как тебе кажется, Симон, цари земные с кого берут пошлины и подати, с сынов ли своих или с посторонних? Петр говорит ему: - С посторонних. Иисус сказал ему: - Итак, сыны свободны. Но, чтобы нам не сооблазнить их иди пойди на море, брось уду и первую рыбу, которая попадется возьми и открыв ей рот, найдешь сатир и отдай его им за Меня и за себя».

Дидрахма - это две драхмы. Это годовая подать на храм, то есть, установленная плата, которую нужно было заплатить в год на обустройство храма, на всякие работы в нем. В сатире 2 дидрахмы. Когда ученые, зная размер этого сатира, решили определить, в рот какой рыбы, эта монета могла бы войти, обнаружили только одну такую рыбу. Это галилейская теляпия, которую и назвали рыба Петра. За ее жабрами можно заметить два тёмных пятна - якобы оставшиеся навсегда следы пальцев апостола Петра.

Согласно Евангелиям, в Иордане св. Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа, и поэтому христиане всего мира стремятся пройти здесь обряд крещения. Мы решили это сделать в обжитом туристами месте комплексе Ярденит, который находится в месте истока реки Иордан из Галилейского моря.

Согласно Евангелиям, около 2000 лет назад во время крещения в Иордане на Иисуса сошёл Святой Дух в виде голубя. Сейчас эти слова, написанные на мемориальной стене у входа в Ярденит на разных языках, встречают паломников.

На самом деле крещение Иисуса происходило ниже по течению реки, а Ярденит просто удобен, чтобы можно было войти в воды Иордана. Тут обустроены специальные спуски, душ и переодевалка. Так что Ярденит не имеет прямого отношения к крещению Иисуса Христа, кроме того, что тоже расположен на той же реке.

Тысячи паломников каждый год приезжают сюда и совершают массовые вхождения в воды Иордана. Помимо окунания в реке, вы можете еще взять с собой воды, которую обычно продают в сувенирынх лавках (и не факт, что ее). Сами воды Иордана зеленоватого оттенка, но набранная вода на удивление была чистая. Пить ее я бы не советовал.

Я тоже не отказал себе в возможности окунуться в этой реке. Для этого нужно купить специальную рубаху, которая продается в этом же комплексе. Но советую ее купить раньше в каком-нибудь сувенирном магазине, потому что цены тут будут значительно выше. Потом эту рубаху не стоит стирать, и ее можно надевать, когда вы заболеете для излечения.